Разделы

 

        Главная
        На экранах
        Обои
        Книги

 

 

Новости кино
 

 
Итоги киноиндустрии 2006 01.01.07

Завершился 2006 год отечественного кинопроката, за это время мы могли наблюдать на киноэкране три сотни фильмов. И лишь избранные фильмы получили высокие оценки кинокритиков наряду с интересом широкого круга зрителей. Перед вами обзор тех фильмов, без которых немыслим 2006 год кино, и по заведённой традиции, каждый из них получит свою уникальную номинацию.

Январь 2006 года начался ударным шествием по экранам лДневного Дозора╗, который в итоге становится обладателем множества кассовых рекордов, а заодно заборол в прокате одновременно соревновавшихся с ним за зрительское внимание, стартовавших в декабре 2005-го лКинг Конга╗, лГарри Поттера╗ и лХроники Нарнии╗. Понятно, что после таких итогов лпервый фильм года╗ получает приз в номинации лБлокбастер года╗.

Февраль Ч традиционный месяц затишья и некоммерческого кино, вот оно и предложило нашему зрителю музыкальную байопик-драму лПереступить черту╗, и в итоге кинобиография Джонни Кеша получает звание лучшего байопика, а также лучшего мюзикла года.

Март Ч помимо того, что это один из самых кассовых сезонов, это ещё и сезон оскаровских лауреатов, и в уходящем году главным фильмом этой череды стала, несомненно, лГорбатая гора╗. После всех словесных баталий, которые окружали этот фильм, не можем не присудить ему звание лПацаны╗ года.                                                                                                                                 А вот многочисленные попытки отечественных кинопроизводителей сорвать банк конца февраля Ч марта в итоге, оказалось, не привели к достаточно серьёзным результатам: и лБумер 2╗, и лСволочи╗, и лЖесть╗, и лОхота на пиранью╗ при всей многообещающести вызывали больше споров, чем приносили реальных денег (хотя, например, лБумер 2╗ в итоге и собрал свои $14 млн). И апофеозом этой волны стремления окучить интерес к российскому кино, с тех пор пошедшему на заметную убыль, стал фильм лАзирис Нуна╗, вызывавший у зрителя такой нездоровый смех с покручиванием у виска, что в итоге получает звание лБугога!╗ года имени лЕралаша╗.

А настоящим апофеозом коммерческого кино весеннего сезона оказался, против всех расчётов, после завершения весенних каникул и прочих праздников, апрель-месяц. Одновременно, подтверждая тезис, что был бы фильм, а зритель найдётся, в российском прокате выстрелили мультфильм лЛедниковый период 2╗ и эротический триллер лОсновной инстинкт 2╗.

 

 

Апрель Ч сезон кинокомиксов и фильмов, к ним приравненным. Потому стоит отметить два, безо всякого сомнения, полярных проекта в данном жанре. А именно Ч лV значит Вендетта╗ становится лучшим кинокомиксом года, а лУльтрафиолет╗ получает ржавую железяку с надписью лНе всё то золото, что Мила Йовович╗. Ещё один в разных смыслах выдающийся кинокомикс стартует в конце июля Ч лВозвращение Супермена╗ который тоже не оценили российские зрители.

Май, снова месяц блокбастеров, снова соревнование нескольких претендентов Ч по факту основными из них оказались лМиссия: Невыполнима 3╗, лЛюди-Икс 3╗ и лКод да Винчи╗, который и в плане пиара, и в плане итоговых сборов, в результате остался победителем.

А май порадовал киноманов ещё и фильмом лСайлент Хилл╗, который получает от наших читателей заслуженный диплом лучшей экранизации компьютерной игры последних лет.

 

 

 

Июнь предложил зрителю второй тур российского дерби, на этот раз среди фильмов совсем не коммерческих. лМне не больно╗ Балабанова и лИзображая жертву╗ Серебренникова стали самыми заметными явлениями нашего кино, в первую очередь вызвав уже привычные нам споры, кто прав, а кто нет. Уже позже будут номинации, едкие рецензии и война рейтингов. Появятся и новые конкуренты в соцсоревновании, например рогожкинский лПерегон╗ и лЖивой╗ Велединского. Все четыре картины от щедрот получают виртуальную железяку из советских полимеров с дарственной надписью лЗа самый спорный концепт в российском кино╗, предоставляем вам возможность самим выбрать себе фаворита.

Июль целиком прошёл в тени главного западного блокбастера года Ч фильма   лПираты Карибского моря 2╗, этот же фильм получает первые призы за харизму, за спецэффекты, саундтрек крупнобюджетного фильма и работу оператора.

Август очередное затишье, в этом году месяц заполнился в первую очередь фантастической мелодрамой с Киану Ривзом и Сандрой Буллок лДом у озера╗, который и становится лучшей мелодрамой года.

Сентябрь очередной разгар киножизни. Последовательно выходят фильмы самых разных статей, каждый получает по медальке: лАдреналин╗ становится лучшим экшн-боевиком, отечественные лНенасытные╗ Ч лучшей интеллектуальной комедией, лГадкие лебеди╗ Ч диплом лЗа верность Тарковскому╗, лКочевник╗ Ч переходящий вымпел лКазахский цирюльник╗. Отдельная тематика сентября Ч пятилетняя годовщина события 11 сентября. Лучшая попытка снять почти документальную драму получилась у Оливера Стоуна, его лБашни-близнецы╗ вышли не чрезмерно мелодраматическими и достаточно сильными художественно.     

Самым же заметным фильмом сентября безо всяких сомнения стал лПарфюмер: История одного убийцы╗ Тома Тыквера. Несмотря на все споры, фильм в высшей степени заслуженно становится лучшей экранизацией года. И борьба за это звание на этот раз была серьёзной, ибо главным конкурентом был фильм лДьявол носит Prada╗, тоже более чем достойный, но наш выбор пал на экранизацию Патрика Зюскинда.

 Осень это время кино жанрового, и Октябрь продолжил эту традицию. лКлерки 2╗ получают диплом лза верность традициям╗, лОтступники╗ Ч лза самого сильного Скорсезе за последние годы╗, лМеченосец╗ Ч звание лкомикс, бессмысленный и беспощадный╗, а лДитя человеческое╗ опережает уже упомянутое выше творение братьев Вачовски лV значит Вендетта╗ в категории лАнтиутопия года╗. В конце-концов лПила 3╗ получает медальку за лучший расчленёнка-хоррор, а лЛабиринт Фавна╗ Ч за самую мрачную сказку на ночь и за лучшую заглавную мелодию саундтрека.

Ноябрь Осень закончилась под сенью двух блокбастеров, но какая между ними дистанция! Первый Ч лКазино Рояль╗ Ч получает признание как лучшая попытка найти новый подход к старым сюжетам, в итоге отыскавшая путь к зрительскому сердцу, а лОстров╗ - более чем неожиданное звание отечественного некоммерческого блокбастера с дарственной грамотой лЗа достижения вопреки всему╗, он же становится лучшей отечественной драмой этого года.

 

И, наконец, декабрь Ч из уже успевших выйти в прокат фильмов мы отметили лДежа Вю╗ как лучший фантастический триллер года, лАпокалипсис╗ традиционно для Гибсона оставляет за собой диплом лТак всё и было╗, и наконец лЭрагон╗ премируется плюшевым медведем с выгравированным на пузе лозунгом лКто говорит УплагиатФ, мы говорим Ч традиция╗.

 Всего через пару дней стартуют ещё отечественные лЖара╗ и лВолкодав╗, которые конечно же будут достойны своих номинаций. Но это будет совсем другая история, история 2007 года кино. Надеемся, интересная и полная творческих удач. До встречи в новом году.

По материалам сайта  www.kinokadr.ru

Похожие статьи:
Итоги отечественного кинопрокатного года 2006
Топ 25 звезд в 2006 году по версии IMDb

й COPYRIGHT 2006 ALL RIGHTS RESERVED www.best--movie.narod.ru

 
Hosted by uCoz
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru